МОАУ "СОШ № 79"
город Оренбург
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 79" (МОАУ "СОШ № 79")

    История школы

    В мае 1982 года началось строительство средней школы № 9. Директором школы была назначена Яродайкина Анна Даниловна. 
    Первый выпуск 8 классов состоялся в 1983 году. В 1984 году был первый выпускной для 10 класса. В 1985 году школа провела первый вечер встречи с выпускниками.
    В 1989 году произошло разделение школы на начальную и среднюю, так как начался эксперимент по апробации преемственности школьных программ. Планировалось создать учебно-воспитательный комплекс: детский сад- начальная школа- средняя школа-педагогический колледж. К сожалению, девяностые годы помешали воплотить эту идею в полном объеме. С 1989 года начальной школе был присвоен № 75, потому что в городе насчитывалось 74 школы.
    Директором 75 школы была назначена Горлова Н. В., она возглавляла школу до 1991 года. В 1991 году ее сменила Лашко В. Д., которая проработала директором до 2009 года. В 2009 году возглавил школу Сулейманов Э. Г.  и руководил ею до 2014 года. С 2014 года по август 2018 директором была Щукина Ю. В. С августа 2018 года по ноябрь 2019 года школой руководила Папенко В. П. 
    Несмотря на раздельное существование школ, преемственность сохранялась. Основная масса детей автоматически поступала из 75 в 9 школу в 5-е классы. На базе этих школ открылась экспериментально-педагогическая площадка по распространению передового опыта.
    В 1990 году в 9 школе открыли класс с углубленным изучением литературы. В городе Оренбурге их было два: в 9 и 22 школах.
    В 1991 году в нашей школе выпустили первый педагогический класс. 
    Авторитет школы рос с каждым годом. В 1997 году в школе № 9 открыли прогимназические классы, установилась тесное сотрудничество с Российским институтом непрерывного образования (РИНО) и Институтом непрерывных образовательных систем (ИНОС). В течение десяти лет осуществлялась это сотрудничество. Школа работала по экспериментальным учебникам. Качество образования было высоким.
    В 2000-2002 годах на базе нашей школы была организована площадка для подготовки выпускников к поступлению в Институт Менеджмента, установилось тесное сотрудничество с этим ВУЗОм, преподаватели читали лекции и проводили уроки в старших классах, что давало преимущество выпускникам нашей школы при поступлении.
    В 2000-х годах началось введение новой школьной программы ФГОС. Выпускники 2002 года сдали первую итоговую аттестацию в форме ЕГЭ по выбору, так как Оренбургская область одной из первых вступила в эксперимент. Классный руководитель Кажанова В. И.
    В 2004 году в школе открыли первый кадетский класс. Кадетские классы активно сотрудничали с ветеранами Великой Отечественной войны, поддерживали тесную связь с военкоматом. Активно участвовали в военно-спортивных мероприятиях города и области, занимая призовые места. 
    Престиж школы в городе был очень высок. Ежегодно школа выпускала от 7 до 14 медалистов. В 2006 году школа выпустила самое большое количество медалистов.
    В 2007 году в рамках информатизации в школе установили первую интерактивную доску в кабинете № 23. В 2007 году наша школа вошла в новый эксперимент по сдаче ГИА за курс 9 класса. 
    В 2008 году Яродайкина А. Д. ушла на заслуженный отдых. 
    Директором была назначена Кострюкова О. Л., которая продолжила эстафету, начатую Анной Даниловной. Регулярно проводились встречи с ветеранами педагогического труда.
    При ней на пришкольной территории разбили розарий, заменили ограждения школы. Открыли зал вольной борьбы, провели капитальный ремонт кровли, реконструировали пищеблок. Продолжали выпускать профильные и предпрофильные классы.
    С сентября 2017 по август 2019 года директором была Силкина И. А., которая продолжила традиции нашей школы.
    В стране активно происходил процесс оптимизации в системе образования. Руководство образования поставило вопрос о слиянии двух школ: 75 и 9.
    С 1 сентября 2019 года нашу школу возглавляет Сафонова Галина Ивановна.
    При ней процесс объединения двух школ ускорился. 6 ноября 2019 года на основании распоряжения № 203 от 23.04.2019 г. Управления образования администрации города Оренбурга «О реорганизации МОАУ «НОШ № 75» и МОБУ «СОШ № 9» в форме слияния в городе появилась школа № 79. Количество классов-комплектов резко возросло, количество обучающихся увеличилось в два раза. Очень активно начали внедряться новые технологии в процесс обучения, расширилось волонтерское движение. Активизировалась методическая работа в школе.

    Образование и формы обучения

    Очная

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Наименование программы

    Программа развития МОАУ «СОШ № 79» на 2020–2025 годы

    Разработчики программы

    Все категории работников школы, а также учащиеся, их родители (законные представители).

    Координаторы

    Сафонова Галина Ивановна, директор МОАУ «СОШ № 79»

    Башатова Оксана Павловна, заместитель директора МОАУ «СОШ № 79», Рашевская Наталья Вячеславовна, заместитель директора МОАУ «СОШ № 79»

    Исполнители программы

    Педагогический коллектив МОАУ «СОШ № 79»

    Нормативно-правовая и методическая база для разработки программы

    1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

    2. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".

    3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373.

    4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.

    5. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г., №413).

    6. Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2015, №497; (ред. от 22.11.2017).

    7. Государственная программа "Развитие образования" на 2018-2025годы, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от №1642 26.12.2017.

    8. Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная указом Президента РФ от 09.05.2017 № 203.

    9. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р.

    10. Основы государственной молодёжной политики до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 № 2403-р.

    11. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденная Президентом РФ 03.04.2012 № Пр-827.

    12. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.

    13. Национальный проект «Образование» на 01.2019 - 31.12.2024 (Федеральные проекты: «Современная школа›, «Успех каждого ребенка›, «Поддержка семей, имеющих детей›, «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего›, «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования», «Социальные лифты для каждого»). Указ Президента Российской Федерации №204 от 07.05.2018.

    14. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями от 22 мая 2019 года).

    15. Президентская инициатива «Наша новая школа», утвержденная президентским советом 21 января 2010 года.

    16. Закон Оренбургской области «Об образовании в Оренбургской области» от 6 сентября 2013 г. N 1698/506-V-ОЗ (принят Законодательным Собранием Оренбургской области 21 августа 2013 г.), с изменением от 25 октября 2019 года.

    17. Муниципальная программа "Доступное образование в городе Оренбурге" на 2015 - 2021 годы от 28 октября 2019 года N 3093-п.

    18. Устав МОАУ «СОШ № 79».

    Срок реализации программы

    развития

    5 лет (с 2020 по 2025 год)

    Основные этапы

    реализации программы развития

    Первый этап- подготовительный (январь – август 2020): разработка документов, направленных на методическое, кадровое и информационное развитие образовательной организации; проведение промежуточного мониторинга реализации программы.

    Второй этап- деятельностный (сентябрь 2020 – декабрь 2024 учебные годы): реализация мероприятий, направленных на достижение результатов программы; осуществление промежуточного мониторинга реализации мероприятий Программы; коррекция программы.

    Третий этап- полной реализации (январь – июль 2025 года): итоговый мониторинг реализации мероприятий программы; анализ динамики результатов; выявление проблем и путей их решения; определение перспектив дальнейшего развития. Подведение итогов и постановка новых стратегических задач развития.

    Цель

    программы развития

    Повышение конкурентных преимуществ школы, ориентированной на создание условий для формирования успешной, гармонично развитой и социально ответственной личности ученика.

    Задачи

    программы развития

    • Повышение конкурентоспособности образовательной организации через обновление содержания образования и технологий преподавания обеспечивающих форирование ценности саморазвития и самообразования у обучающихся всех уровней в соответствии с требованиями, выдвигаемыми национальным проектом «Образование».
    • Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности через выявление, поддержку, сопровождение обучающихся.
    • Создание условий для разработки и реализации кадровой политики ориентированной на реализацию механизмов мотивации педагогов к непрерывному профессиональному росту для решения задач развития школы, реализации государственной образовательной политики.
    • Совершенствование материально-технической, информационно-коммуникативной инфраструктуры школы путем создания комфортных, безопасных, современных условий труда.
    • Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания граждан Российской Федерации.

    Целевые программы и проекты

    1. Проект «Современная школа»

    2. Проект «Успех каждого ребёнка»

    3. Проект «Цифровая школа»

    4. Проект «Учитель будущего»

    5. Проект «Современные родители»

    6. Проект «Социальная активность»

    Ожидаемые результаты реализации программы

    - Формируется положительный имидж школы в социальном значимом окружении как образовательной организации формирующей гармонично развитую и социально ответственную личность.

    - Обеспечено современное качество образования в соответствии с обновленными показателями оценки качества образования (международные исследования подготовки учащихся) подтвержденное результатами независимой оценки качества образования и государственной итоговой аттестации обучающихся не ниже региональных показателей.

    - Сформирована и апробирована школьная система выявления, поддержки и сопровождения школьников, способствующая результативному участию в конкурсах, олимпиадах, проектах, соревнованиях.

    - Реализация кадровой политики привела к сплочению коллектива вокруг идеи непрерывного повышения квалификации.

    - Улучшена материально-техническая база.

    Структура программы развития

    Введение

    Раздел I. Характеристика текущего состояния школы

    Раздел II. Концепция развития школы

    Раздел III. Ключевые ориентиры программы развития: миссия, цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые результаты

    Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития

    Раздел V. Мониторинг реализации программы развития

    Порядок управления реализацией программы развития

    Текущее управление программой осуществляется администрацией школы. Корректировки программы проводятся методическим и педагогическим советами школы

    Порядок

    мониторинга реализации программы развития

    – обсуждение хода реализации программы на совещаниях при директоре, заседаниях педагогического совета, совета родителей (май, декабрь);

    – публикация на сайте школы отчетов о реализации программы (май, декабрь). Ответственный – заместитель директора;

    – анкетирование родительской общественности (ежегодно). Ответственный – заместитель директора;

    – отчет администрации школы перед учредителем или его представителем (май, декабрь). Ответственный – директор.

    Ресурсное обеспечение реализации программы развития

    1. Кадровые ресурсы: административно-координационная группа (директор, заместители директора), педагогические кадры (учителя, педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, библиотекарь), профессиональные сообщества школы (педагогический совет, школьные методические объединения учителей, творческие группы учителей); наблюдательный Совет; совет старшеклассников.

    2. Материально-технические ресурсы: 2 здания, учебные кабинеты; мастерские (столярня и слесарная); кабинеты технологии (швейная мастерская); спортивные залы, актовые залы; танцевальный зал; зал ритмики; школьный музей; библиотеки; столовые; врачебные, процедурные и стоматологические кабинеты; компьютерные классы, газель «Соболь».

    3. Информационные ресурсы: локальная сеть школы; подключение к Интернет; медиатека с бесперебойным выходом в Интернет; электронные учебные материалы; учебно-методическая и художественная литература, сайт школы, электронный журнал).

    4. Нормативно-правовой ресурс: утвержденные целевые программы, обеспечивающие внедрение программы развития школы; устав школы; положения о работе педагогического совета, методических объединений учителей, наблюдательного Совета, Совета старшеклассников; документы, регламентирующие формы стимулирования и поощрения результативной деятельности учителей; документы, регламентирующие функциональные обязанности по должности.

    5. Программно-методический ресурс: образовательные программы НОО, ООО, СОО в соответствии с ФГОС; программы дополнительного образования, позволяющие обеспечить качественное обучение.

    6. Мотивационный ресурс: система стимулирования результативной деятельности учителей (через формы материального и морального поощрения); система стимулирования результативной деятельности обучающихся; мотивационная работа среди родителей и обучающихся о необходимости внедрения новых форм взаимодействия.

    7. Финансовый ресурс. Ежегодная субвенция из регионального бюджета на выполнение утвержденного государственного задания.

    8. Дополнительный ресурс. За счет включения школы в целевые программы и развития дополнительных образовательных услуг.

    Фотографии

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie