МОАУ "СОШ № 79"
город Оренбург
  • Вызовы времени: новые возможности для качественного образования и воспитания

    Практика государственного управления «Вызовы времени: новые возможности для качественного образования и воспитания в МОАУ «СОШ № 79»»

    Современная отечественная система школьного образования за последние годы столкнулась с экономическими и социальными вызовами. Новые требования к качеству общего образования актуализировали ряд профессиональных и социальных проблем, в числе которых: увеличение непедагогической нагрузки учителей, привлечение репетиторов для достижения высоких образовательных результатов, неоднородность подходов к организации образовательной среды, разный уровень профессиональной компетентности учителей, разнообразие программного и учебно-методического обеспечения, дефицит отдельных групп педагогических кадров (логопед, дефектолог, психолог и др.), трудности с личностным и профессиональным самоопределением детей, замещение традиционного общения сетевым, интернет-зависимость, кибербуллинг, неоднородность условий семейного воспитания; низкая мотивация к обучению, самообразованию, саморазвитию; рост случаев социально-опасного поведения; неоднородность организации досуга во внеурочное время; рост числа обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью; рост числа обучающихся с неродным русским языком; проблемы с организацией питания.

    Для реализации приоритетных направлений развития образования и преодоления выявленных проблем актуальным является реализация в МОАУ «СОШ № 79» Концепции «Школа Минпросвещения Российской Федерации» (далее – Концепция), способствующей функционированию школы в соответствии с едиными требованиями к содержанию обучения, воспитательной работе, профориентации и развитию детей с разными потребностями и интересами, к средовым условиям развития ребенка и трудовой деятельности педагога, предполагающей ориентацию в деятельности на эталонную модель государственной школы и создание благоприятных условий для достижения результатов эталонной модели школы.

    Целью Практики государственного управления в МОАУ «СОШ № 79» (далее – Практика) является создание современной школы как инициативной многокомпонентной динамически развивающейся системы, направленной на формирование успешной, гармонично развитой и социально ответственной личности.

    Задачи Практики:

    Повышение качества образования и достижение максимально возможных образовательных результатов – основная идея реализации 8 магистральных направлений и ключевых условий проекта «Школа Минпросвещения России». Сделать это помогают 92 педагога, из которых: 38 (40%) имеют стаж более 25 лет, 63 (68%) аттестованы на высшую и первую категории, 2 кандидата педагогических наук и 15 человек (16%) являются молодыми специалистами.

    В школе создана «Академия педагогического мастерства», направленная на эффективное обучение, профессиональное развитие коллектива. В процессе непрерывного обучения и поддержки осуществляется внутрикорпоративное обучение; проектирование индивидуальных образовательных траекторий профессионального и личностного развития учителей; проводятся педагогические советы (установочные, плановые, адресно-методические, итоговые «Круглые столы»). Традиционными стали методические недели «Учитель в начале пути» с применением техники «Мировое кафе» и недели рефлексивного взаимопосещения уроков. Еще одним элементом профессионального развития педагогов является их участие в конкурсах профессионального мастерства как на школьном уровне, так и на всероссийском: «Мой лучший урок», «Педагогический дебют», «Учитель города Оренбурга», «Время читать», «Лучший персональный сайт педагога» и пр.

    Коллектив школы отличает умение создавать новое, находить нестандартные решения современных задач, что стало за эти годы неотъемлемой чертой. Школа №79

    • участник проекта «Школа Минпросвещения России» (с 2022 г.),
    • опорная площадка по реализации концепций преподавания русского языка, обществознания и технологии (с 2021 г.),
    • региональная стажировочная площадка для молодых педагогов начальных классов (с 2020 г.),
    • муниципальная стажировочная площадка для молодых учителей математики с 2022 года),
    • опорная площадка по формированию читательской грамотности (с 2022 года).

    Повышение качества образования осуществляется через мониторинговые мероприятия (внешние и внутренние); корректировку учебных планов; шахматное образование; организацию «линейного» обучения в 9-11 классах; функционирование 2-х школьных научных обществ: «Истоки» (1-4 классы) и «Логос» (5-11 классы); через сетевое взаимодействие с интеллектуальными партнерами. Огромный образовательный потенциал имеет проектно-исследовательская деятельность, которая активизирует мышление школьников, стимулирует их к самостоятельному приобретению знаний. В этом помогают школьные научно-практические конференции «Сова» (1-4 классы) и «Импульс» (5-11 классы).

    Развитие ранней профильной ориентации напрямую влияет на качество обучения. В школе созданы психолого-педагогические, инженерные, менделеевские и аэрокосмические классы; реализуются проекты: «Билет в Будущее», «Большая перемена», «Лифт в будущее».

    Одним из самых эмоциональных и эффективных способов развития речи, внимания, памяти, восприятия, а также уверенности в себе, раскованности, т.е. всего, что напрямую влияет на качество учебы является театрализованная деятельность. Самовыражение детей осуществляется через спектакли студии «Золотой ключик», конкурсы «Танцевальный взрыв», «Инсценировка военно-патриотической песни» и «Весь этот мир творит Учитель».

    В школе реализуется программа «Три цвета Родины», направленная на воспитание социально ответственной личности через систему патриотических мероприятий: «Вахта памяти», «Уроки мужества», военно-патриотические смотры, игры и акции; вовлечение детей в Российское движение школьников; волонтерское движение «Волонтеры медики», «Волонтеры победы», «Крылья».

    Развитие школьного Медиа-центра как ресурса формирования социально-активной личности включает в себя 4 направления: 1) ведение социальных сетей (группа ВКонтакте); 2) издание ежемесячного школьного журнала «PRO ШКОЛУ» (в печатном и электронном виде); 3) теле- и фото- студия сопровождения школьных мероприятий; 4) школьное радио для освещения различных событий, проведения радио-концертов и музыкальных пауз.

    Психолого-педагогическая поддержка в школе – это не только система тренинговых занятий, направленных на повышение индекса эмоционально-психологического климата обучающихся, но ежегодные адаптационные квесты «Первый раз в 1 класс» и «Первый раз в 5 класс» полюбившиеся учениками, учителями и родителями.

    Организация взаимодействия с родительской общественностью направлена на развитие «ответственного родителя», поддерживающего своего ребенка и вовлекающего его в различные мероприятия. Второй год мы реализуем проект «Учимся! Вместе!», в рамках которого в начальной школе проходит открытый смотр знаний «Неделя на отлично!», а в средней школе – «Сдаем ОГЭ! Вместе!» для родителей 8 классов. В 2022-2023 учебном году 42 родителя посетили «Разговоры о важном, стали участниками и соведущими занятий, поделились своими житейскими историями, рассказали о своих профессиях, в том числе о военной службе.

    С учетом собственной педагогической практики и систематизации опыта МОАУ «СОШ № 79» достигла высоких результатов в различных сферах школьной жизни в 2022-2023 учебном году:

    • получила звания «Лучшая школа по организации питания обучающихся», «Лучшая школа города Оренбурга» по разработке программы воспитания организации отдыха детей в ЛДП, «Золотой Амбассадор» и «Самая читающая школа России»;
    • на территории школы была реализована «умная» спортивная площадки в рамках Федерального проекта «Бизнес-спринт»;
    • состоялись открытия первичного отделения РДДМ «Движение первых» и «Парты героя» выпускника нашей школы Ахметова Рафаэля Ракетовича;
    • заняла 1 место в конкурсе грантов «Лучшая школа города Оренбурга» и конкурсе детских и юношеских средств массовой информации «Хорошие новости»;
    • 1 место в городском смотре-конкурсе среди ОО г. Оренбурга на лучшее новогоднее оформление;
    • 1 место в городском смотре-конкурсе музеев номинации «Лучший музейный уголок» и «Меняющийся музей в меняющимся мире»;
    • 3 место школьного проекта «Три цвета Родины» в XIII-ом Международном конкурсе научных, методических и творческих работ «Социализация, воспитание, образование» и др.

    В нашей «копилке» многочисленные призовые места в конкурсах профессионального мастерства педагогов:

    • один победитель регионального конкурса на присуждение премии лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности;
    • 1 место во всероссийском очном конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»;
    • 1 место в VIII фестивале лагерей (номинации «Лучший вожатый»);
    • 1 место на муниципальном этапе всероссийского конкурса «Учитель дефектолог России»;
    • 2 место в Муниципальном Личном зачете среди педагогов открытого первенства по разборке и сборке автомата Калашникова;
    • три 3-х места в городском конкурсе «Педагогический дебют»;
    • 3 место в муниципальном конкурсе «Время читать»;
    • 3 место в VIII фестивале лагерей (номинации «Лучший воспитатель») и др.

    Ученики нашей школы регулярно радуют педагогов и родителей своими достижениями. Представим наиболее значимые:

    • 1 победитель и 4 призера XIII очного всероссийского конкурса исследовательских и творческих работ «Мой вклад в величие России»,
    • 1 место в Онлайн-Хакатоне Оренбургской области;
    • 1 место в городском конкурсе видеофильмов и слайд-фильмов «Мир в руках ребенка»,
    • 1 победитель и 3 призера городского конкурса «Интеллектуалы 21 века»,
    • 1 место в региональном научно-популярном конкурсе «Первая учительница моя»,
    • 1 победитель и 2 призера Евразийского конкурса творческих работ «Университетская IT-весна»,
    • 2 призера регионального этапа Оренбургской олимпиады школьников 5-8 классов,
    • 1 победитель и 12 призеров муниципального этапа Оренбургской олимпиады школьников 5-8 классов,
    • 1 победитель и 6 призеров муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников,
    • 4 призера XI олимпиады исследовательских работ «Путь в медицину»,
    • 5 победителей и 5 призеров XXI конкурса исследовательских работ учащейся молодежи и студентов города Оренбурга,
    • 6 призеров XLV научной конференции «Университетские школы» и др.
    • 40 значков золота ГТО, 20 бронзовых значков ГТО, 50 человек еребряный Знак ГТО.

    Для нас важно, чтобы школа стала «местом силы» для каждого участника образовательного процесса.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie