МОАУ "СОШ № 79"
город Оренбург
  • Структура воспитательной системы, её цели и задачи

    Воспитательная работа МОАУ "СОШ № 79" строится на принципах гуманной педагогики.

    В школе сложилась благоприятная система взаимоотношений:

    1. учитель-ученик
    2. ученик-ученик
    3. учитель-учитель
    4. учитель-родитель

    Цель службы воспитания

    Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями; личности, ориентированной на высокие нравственные ценности; создание условий для реализации интересов обучающихся в различных видах деятельностиЦель службы воспитания
    Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями; личности, ориентированной на высокие нравственные ценности; создание условий для реализации интересов обучающихся в различных видах деятельности

    Направления деятельности службы воспитания

    1. Общеинтеллектуальное
    2. Общекультурное
    3. Экологическое
    4. Спортивно-оздоровительное
    5. Духовно-нравственное
    6. Социальное

    Задачи службы воспитания

    1. усиление воспитательной функции образования, направленной на формирование патриотизма, гражданской ответственности, нравственности;
    2. обеспечение сотрудничества образовательного учреждения с родителями обучающихся по всем направлениям воспитательной деятельности;
    3. поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива;
    4. развитие инициативы, самостоятельности учащихся, ответственности за состояние дел в школе, формирование управленческих умений и навыков, развитие и совершенствование ученического самоуправления.

    Подходы, используемые службой воспитания

    1. деятельностный подход как стратегия гуманизации технологий воспитания. Чем разнообразнее и продуктивнее значимая для личности деятельность, тем эффективнее происходит овладение общечеловеческой и профессиональной культурой;

    2. личностно-ориентированный подход, требующий от учителя отношения к обучающемуся как к уникальному явлению, независимо от его индивидуальных особенностей;
    3. индивидуально-творческий подход предполагает развитие мотивации во всех видах деятельности, организацию самодвижения к конечному результату. Основное назначение состоит в создании условий для самореализации личности, выявления и развития творческих возможностей каждого обучающегося.

    Принципы, которым следует служба воспитания

    1. Творчество – источник развития школы.
    2. Союз детей, учителей и родителей – единственный путь развития школы.
    3. Максимальный учет интересов и потребностей детей во всех сферах деятельности.
    4. Расширение воспитательного пространства в интересах создания социально позитивной среды жизнедеятельности школьника.

    Задачи развития воспитательной системы

    1. гуманизация воспитательного процесса;
    2. поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих развитию общешкольного коллектива;
    3. совершенствование личностно-ориентированных методов гражданского, правового, нравственного воспитания в соответствии с требованиями модернизации российского образования;
    4. активизация работы органов ученического самоуправления;
    5. создание благоприятного интеллектуального, нравственного и эмоционально-психологического климата в школе;
    6. создание единого коллектива взрослых и детей на основе методики коллективной творческой деятельности;
    7. развитие классных коллективов как части общешкольного детского коллектива;
    8. отработка оптимальной модели управления воспитательной системы школы;
    9. соединение в единый комплекс и подчинение цели развития личности ребенка всех составных частей школьной жизни, движение от разрозненных воспитательных воздействий к целостному школьному организму;
    10. существенное изменение и методов обучения, включающее интенсивную работу по овладению прогрессивными методиками обучения, ориентированными на активные формы совместной деятельности ученика и учителя - подход к воспитанию не как к воздействию взрослых на детей, а как к процессу совместной жизнедеятельности, направленному на развитие и тех и других, построенному на началах сотрудничества;
    11. использование воспитательных возможностей социума, расширение воспитательного пространства;
    12. оптимизация стиля взаимоотношений между учащимися и педагогами, учащимися и родителями, родителями и педагогами;
    13. создание единой системы урочной и внеурочной деятельности, применение современных образовательных и воспитательных технологий;
    14. повышение роли ученического, родительского и педагогического самоуправления.

    Системообразующие компоненты воспитательной системы

    1. воспитательная функция урока;
    2. внеурочная учебная деятельность (олимпиады, конкурсы, интеллектуальные игры; объединения дополнительного образования);
    3. внеурочная развивающая деятельность (экскурсии, поездки, культпоходы в театр и т.п.);
    4. внутриклассная жизнь, способствующая творческому развитию каждого ученика, формированию классного коллектива и его традиций;
    5. организация традиционных общешкольных дел, способствующих формированию школьного ученического коллектива;
    6. организация взаимоотношений в классном и школьном коллективах, развитие общественной активности учащихся, организация сотрудничества и сотворчества педагогического и ученического коллективов;
    7. организация самообслуживания (дежурство по классу, школе, трудовые десанты);
    8. целенаправленная воспитательная деятельность содержанием которой являются нравственное формирование личности, ее коррекция в случае необходимости, социализация личности, повышение уровня воспитанности ученика; эта деятельность основана, прежде всего, на индивидуальном подходе к каждому воспитаннику.

    Функции службы воспитания

    1. развивающую, направленную на стимулирование положительных изменений в личности ребенка и педагога, поддержку процессов самовыражения детей и взрослых, обеспечение развития педагогического и ученического коллективов;
    2. интегрирующую, содействующую соединению в одно целое анее азрозненных и несогласованных воспитательных воздействий;
    3. защитную, направленную на повышение уровня социальной защищенности учащихся и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребенка и процесса его развития;
    4. компенсирующую, предполагающую создание условий в школе для компенсации недостаточного участия семьи в обеспечении жизнедеятельности ребенка, раскрытии и развитии его склонностей и способностей;
    5. корректирующую, заключающуюся в осуществлении педагогически целесообразной коррекции поведения и общения школьника с целью уменьшения силы негативного влияния на формирование личности.

    Основополагающие принципы взаимоотношений между субъектами воспитательной системы

    1. гуманизм;
    2. демократичность;
    3. соуправление, сотрудничество;
    4. социальное партнерство.

    Научно-методическое обеспечение воспитательной системы

    1. Наличие программы воспитания учащихся, составленной на основе последних достижений науки в области теории и методики воспитания и не противоречащей действующему законодательству в области воспитания и образования в Российской Федерации.
    2. Наличие информационно-методических материалов в помощь организаторам воспитательного процесса, системы обмена информацией по вопросам воспитания с другими социальными институтами, обеспечивающими единое воспитательное пространство.
    3. Создание условий для эффективной работы методического объединения классных руководителей, педагога - психолога, социального педагога.
    4. Повышение компетентности классных руководителей через организацию и проведение педагогических советов, совещаний и семинаров по проблемам воспитания.
    5. Мониторинг воспитательной системы.

    Нормативно-правовое обеспечение воспитательной системы

    Нормативно-правовой основой существования и функционирования службы воспитания и воспитательной системы в целом служат нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровня, а также локальные нормативные акты МОАУ "СОШ № 79"

    Организационное обеспечение воспитательной системы

    МОАУ "СОШ № 79" укомплектовано квалифицированными и профессиональными специалистами в области воспитания в соответствии со штатным расписанием.

    Кадровый состав, обеспечивающий реализацию воспитания в образовательном учреждении, принимает ценностные ориентации и нравственные нормы, определяющие атмосферу в образовательном учреждении, обладает высокими моральными качествами.

    Организационное обеспечение воспитательной системы

    МОАУ "СОШ № 79" укомплектовано квалифицированными и профессиональными специалистами в области воспитания в соответствии со штатным расписанием.

    Кадровый состав, обеспечивающий реализацию воспитания в образовательном учреждении, принимает ценностные ориентации и нравственные нормы, определяющие атмосферу в образовательном учреждении, обладает высокими моральными качествами.

    Материально-техническое обеспечение воспитательной системы

    Образовательная организация размещается в помещении пригодном для осуществления учебно-воспитательного процесса и обеспечено необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания.

    По своим размерам и состоянию помещение отвечает требованиям санитарных норм и правил, а также требованиям пожарной безопасности.

    Для реализации воспитательного процесса образовательная организация имеет следующее техническое обеспечение: музыкальную аппаратуру и оборудование для проведения культурно - массовых мероприятий, мультимедийное оборудование, туристское, спортивное снаряжение и т. д.

    Результативность службы воспитания и воспитательной системы

    Для оценки результативности создаваемой воспитательной системы нами определены критерии и показатели ее эффективности.

    1. Первый критерий – самоактуализация личности учащегося. Получаемая с данным критерием информация позволяет оценить влияние воспитательной деятельности на развитие личности ребенка, на формирование его индивидуальности.
    2. Второй критерий – удовлетворенность всех участников образовательного процесса жизнедеятельностью в образовательной организации.
    3. Третий критерий – конкурентоспособность нашей образовательной организации. С помощью этого критерия можно анализировать результаты учебно-воспитательного процесса не только на основе изменений, происходящих в самом учреждении, но и сравнивать их с достижениями других учреждений образования города.

    Перспективы развития воспитательной системы

    Дальнейшее развитие воспитания и образования детей через реализацию приоритетных задач, в том числе:

    1. совершенствование воспитательной системы школы;
    2. разработка и апробирование новых форм, методик организации разноплановой досуговой деятельности;
    3. совершенствование системы самоуправления в школе;
    4. расширение спектра предлагаемых кружков и секций;
    5. обновление программно-методического обеспечения воспитательного процесса;
    6. апробирование современных педагогических технологий воспитания и поддержки развития личности, создание диагностического и коррекционного комплекса средств психолого-педагогической поддержки обучающихся в процессе их самоопределения.

    Перспективы развития воспитания и воспитательной службы МОАУ "СОШ № 79"

    Формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества... к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа РФ, к природе;

    Школа и родители должны работать вместе, договориться, какие ценности они будут транслировать.

    Организация работы, направленной на формирование умения и способности жить в гармонии с социальными и политическими установками общества

    Наиболее значимые партнеры школы

    1. Центр детского творчества Дзержинского района г.Оренбурга
    2. Школа искусств № 6
    3.  Дизайн-Центр
    4. ДК «Молодежный»
    5. Наркологический диспансер
    6. Инспекция по делам несовершеннолетних
    7. Станция юных техников
    8. Оренбургским государственным медицинским университетом (ОрГМУ)
    9. ФГБОУ «Оренбургским государственным педагогическим университетом»
    10. Оренбургским филиалом ФГБОУ ВПО Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
    11. Оренбургским филиалом РАНХиГС «Российская академия народного хозяйства и государственной службы»
    12. ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет
    13. ГАПОУ «Оренбургский автотранспортный колледж имени заслуженного учителя Российской Федерации В.Н. Бевзюка»
    14. ГАПОУ «Гуманитарно-технический техникум»
    15. Оренбургский государственный медицинский университет
    16. Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова — филиал в г. Оренбург
    17. Оренбургский государственный колледж
    18. Оренбургский учетно-финансовый техникум
    19. Гуманитарно-технический техникум
    20. Оренбургский медицинский колледж Оренбургского института путей сообщения
    21. Университетский колледж ОГУ
    22. Колледж сервиса г. Оренбурга Оренбургской области
    23. Нефтегазоразведочный техникум г. Оренбурга
    24. Педагогический колледж им. Н.К. Калугина
    25. Оренбургский областной медицинский колледж
    26. Оренбургский колледж экономики и информатики
    27. Детский технопарк «Кванториум»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie