Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории информатики, физики, химии, биологии, технологии. Также имеется шахматный класс
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Набор помещений школы создает условия для изучения обязательных дисциплин, а также дополнительных предметов по выбору обучающихся в соответствии с их интересами и дифференциацией по направлениям для углубленного изучения одного-двух-трех предметов.
В школе предусмотрены 92 учебных кабинета.
В помещениях учебных классов, лаборантских, кабинетах химии, физики, помещениях медицинского назначения и в других установлены умывальники для мытья рук.
В школе имеются оборудованные объекты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
В школе не имеются специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Однако, при необходимости, помещения могут быть использованы для учебного процесса данной категории детей. Учебные кабинеты приспособлены для проведения занятий: рекреационные и лестничные пролеты оснащены поручнями, оборудованы широкими дверями, возможность передвижения между этажами осуществляется с помощью кресло-коляски инвалидной.
- Входные ворота в здания МОАУ "СОШ № 79" имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах МОАУ "СОШ № 79" промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Фойе школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками МОАУ "СОШ № 79" проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для сотрудников по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
Информационно-библиотечный центр школы представлен зонами читательских мест, выдачи и приема литературы, местами для работы с каталогами, фондом закрытого хранения, зоной для индивидуальных занятий с техническими средствами обучения.
Возможность передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в библиотеку, расположенную на 2 этаже, осуществляется с использованием средств, предусмотренных действующим законодательством. Библиотека оборудована широкими проходами, двойными дверями. В библиотеке имеется возможность работы с персональным компьютером, электронными образовательными ресурсами, имеющими версию для слабовидящих.
Спортивная площадка и оборудованная территория для реализации раздела "Легкая атлетика" программы по физической культуре приспособлены для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Спортивные залы и тренажерный зал оборудованы широкими проходами, двойными дверями. Залы специально не оборудованы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, но в них возможно проведение занятий с детьми с незначительными нарушениями и детьми с нарушениями речи.
На территории МОАУ "СОШ № 79" созданы частично материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу.
С преподавателями и сотрудниками МОАУ "СОШ № 79" проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках учебного предмета «Основы безопасности и защиты Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
Здание школы обеспечено самыми современными инженерными системами: охранной и пожарной сигнализацией, системой видеонаблюдения, системой оповещения при пожаре, сетями телевидения, телефонии и радиовещания. В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 100 Мбит/сек. Количество интранет-ресурсов - 0. Количество локальных сетей - 2. Общее число компьютеров - 153, в том числе используемых в учебных целях - 63. Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам. Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет.
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению.
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера. Контентную фильтрацию осуществляет ПАО "Ростелеком" на основании государственного контракта по подключению и предоставлению доступа в Единую систему передачи данных.
Официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих в соответствии с ГОСТ 52872–2012 "Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению".
В МОАУ "СОШ № 79" общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МОАУ "СОШ № 79" главные входы в здания приспособлены для доступа инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Общежитий и интернатов нет
Материально-техническая база МОАУ "СОШ № 79" обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МОАУ "СОШ № 79" располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Особенности организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1015 (далее - Порядок), а также непосредственно частями 5, 6 статьи 41 и статьей 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в МОАУ «СОШ №79» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ разработаны специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС
Формы работы:
• Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
• Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
• Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка — заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Оказание доврачебной первичной медицинской помощи и проведение профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказание первой медицинской помощи в школе осуществляет фельдшер медпункта, на основании заключённого договора.
Детям с ОВЗ предоставляется бесплатное двухразовое питание, а детям с ОВЗ, находящимся на домашнем обучении предоставляется компенсация взамен двухразового питания.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Мастерские и лаборатории
Средства обучения и воспитания
Одним из приоритетных направлений деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
В образовательной организации 80 учебных кабинетов оснащены компьютерной техникой. Из них 70 оснащены мультимедийным оборудованием, 70 интерактивным оборудованием. В школе 239 компьютеров.
Все компьютера объединены в локальную вычислительную сеть с выходом в глобальную сеть Интернет.
Используются учебные и наглядные пособия в образовательном процессе.
Условия охраны здоровья обучающихся
Для обеспечения охраны здоровья обучающихся в школе имеются Медицинские пункты, Логопедический кабинет, Кабинет психологической помощи.
и укрепление здоровья детей и подростков, посещающих образовательные учреждения. Эти меры охватывают различные аспекты жизни ребенка в школе, такие как организация учебного процесса, физическое воспитание, питание, медицинское обслуживание, психологическая поддержка и т.д.
Основные направления деятельности по охране здоровья учащихся:
- Организация учебного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.
- Обеспечение рационального питания, включая горячие завтраки и обеды, а также витаминные и минеральные добавки.
- Проведение профилактических мероприятий, направленных на предотвращение заболеваемости и травматизма.
- Организация медицинского обслуживания учащихся, включая проведение профилактических осмотров, вакцинации и оказания первой медицинской помощи.
- Обеспечение благоприятного психологического климата в учебном заведении, формирование у учащихся навыков здорового образа жизни.
- Физкультурно-оздоровительная работа, включающая в себя проведение уроков физической культуры, спортивных соревнований и мероприятий, направленных на развитие двигательной активности учащихся.
- Организация работы по формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни и отказу от вредных привычек.
- Взаимодействие с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, проведение консультаций и семинаров для родителей.
- Регулярное проведение мониторинга состояния здоровья учащихся и анализ полученных данных с целью принятия необходимых мер по улучшению ситуации.
- Участие в разработке и реализации региональных и федеральных программ, направленных на охрану здоровья обучающихся.
Таким образом, охрана здоровья обучающихся – это комплексная задача, которая требует усилий всех участников образовательного процесса – администрации учебного заведения, педагогического коллектива, медицинских работников, психологов, родителей и самих учащихся.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Все компьютера объединены в локальную вычислительную сеть с выходом в глобальную сеть Интернет. Подключение к сети интернет выполнено по одному порту со скоростью доступа 100 Мбит/с.
Школа подключена к Единой системе передачи данных. Провайдером является ПАО "Ростелеком" . Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в школе. В свободном доступе для учащихся – 40 компьютеров. Контентная фильтрация обеспечивается средствами и программными модулями провайдера.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не требуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.