ВХОД В КОРПОРАТИВНУЮ ПОЧТУ
ВХОД В МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ
Цифровая образовательная среда
Информационно-образовательная среда обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. В ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» представлено следующее описание компонентов ИОС:
- электронные информационные ресурсы,
- электронные образовательные ресурсы,
- совокупность информационных технологий,
- телекоммуникационных технологий,
- соответствующих технологических средств.
Статья 26 федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413, определяет состав ИОС следующим образом:
- комплекс информационных образовательных ресурсов, в т. ч. цифровых образовательных ресурсов;
- совокупность технологических средств информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).
Технологические средства - это компьютеры, информационное оборудование, коммуникационные каналы, система педагогических технологий, обеспечивающих обучение в ИОС. В тексте ФГОС среднего общего образования (ст. 26 и 27) приведены не требования к ИОС, а общая концепция. Это дает определенную свободу в формировании ИОС, но может привести к расхождениям в уровне информационной поддержки образовательного процесса в различных образовательных организациях (далее - ОО).
Функции ЦОС
Можно выделить следующие функции, реализуемые ЦОС:
- дидактические - хранение и агрегация учебного содержания (контента);
- организационно-управленческие - администрирование деятельности ОО в целом;
- вспомогательные – не второстепенные функции, а «иное» (то, что не вошло в первые две группы).
Дидактические функции реализуются, как правило, следующими системами:
- система управления обучением (Learning Management System, LMS);
- система управления содержанием обучения (Learning Content Management System, LCMS).
Помимо функций работы с контентом, к дидактическим функциям можно отнести еще системы поддержки обучения, системы помощи в процессе познания, системы, повышающие мотивацию к обучению за счет применения интерактивного подхода или иных современных технологий.
Организационно-управленческие функции включают в себя задачи управления образовательным процессом и администрирования ОО как юридического лица. Это функции ресурсного, кадрового, система мониторинга эффективности, документооборот, работа с контингентом и проч.
К вспомогательным функциям следует отнести, например, дистанционное взаимодействие участников образовательного процесса, хранилище данных, серверы авторизации и контроля доступа к ресурсам.
Направления развития ЦОС для эффективного функционирования
Выделяют следующие направления развития:
- разработка нового содержания (контента);
- разработка (адаптация) новых методик преподавания предметов;
- развитие инфраструктуры;
- организационные меры (кадры, управленческие решения, показатели эффективности и прочее).
Модель ЦОС
Внешние структуры ЦОС
Порталы электронного правительства и государственного управления
- Портал государственных услуг
- Порталы государственных закупок
- Официальный сайт для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях
- Сервисы и услуги ФНС
- Информационный портал подключения к ФИС ФРДО и ФИС ГИА и защиты передачи данных
- Сервисы ПФР
- АИС "Контингент"
Региональные и муниципальные электронные системы
Взаимодействие с финансовыми учреждениями
Системы электронного документооборота
Внутренние структуры ЦОС
- Система обращений граждан на базе официального сайта школы
- Система онлайн записи на прием к директору
- Официальная группа в ВКонтакте
- Многоуровневая локальная сеть с разграничением доступа
- Беседы в ВК Мессенджере на базе платформы "Сферум"
- Виртуальный Методический кабинет школы (включая автоматизированную систему анализа посещения уроков, портал мониторинга)
- Репозиторий электронных учебников и учебных пособий