МОАУ "СОШ № 79"
город Оренбург
  • Цифровая образовательная среда

    Документы, регламентирующие функционирование цифровой образовательной среды в образовательной организации

    ВХОД В КОРПОРАТИВНУЮ ПОЧТУ

    ВХОД В МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

    ВХОД НА ПОРТАЛ ВОСПИТАНИЯ

    ВХОД в АИС "ВСОКО"


    Цифровая образовательная среда

    Информационно-образовательная среда обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. В ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» представлено следующее описание компонентов ИОС: 

    • электронные информационные ресурсы, 
    • электронные образовательные ресурсы, 
    • совокупность информационных технологий,
    • телекоммуникационных технологий,
    • соответствующих технологических средств.

    Статья 26 федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413, определяет состав ИОС следующим образом:

    • комплекс информационных образовательных ресурсов, в т. ч. цифровых образовательных ресурсов;
    • совокупность технологических средств информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ).

    Технологические средства - это компьютеры, информационное оборудование, коммуникационные каналы, система педагогических технологий, обеспечивающих обучение в ИОС. В тексте ФГОС среднего общего образования (ст. 26 и 27) приведены не требования к ИОС, а общая концепция. Это дает определенную свободу в формировании ИОС, но может привести к расхождениям в уровне информационной поддержки образовательного процесса в различных образовательных организациях (далее - ОО).

    Функции ЦОС

    Можно выделить следующие функции, реализуемые ЦОС:

    • дидактические - хранение и агрегация учебного содержания (контента);
    • организационно-управленческие - администрирование деятельности ОО в целом;
    • вспомогательные – не второстепенные функции, а «иное» (то, что не вошло в первые две группы).

    Дидактические функции реализуются, как правило, следующими системами:

    • система управления обучением (Learning Management System, LMS);
    • система управления содержанием обучения (Learning Content Management System, LCMS).

    Помимо функций работы с контентом, к дидактическим функциям можно отнести еще системы поддержки обучения, системы помощи в процессе познания, системы, повышающие мотивацию к обучению за счет применения интерактивного подхода или иных современных технологий.

    Организационно-управленческие функции включают в себя задачи управления образовательным процессом и администрирования ОО как юридического лица. Это функции ресурсного, кадрового, система мониторинга эффективности, документооборот, работа с контингентом и проч. 

    К вспомогательным функциям следует отнести, например, дистанционное взаимодействие участников образовательного процесса, хранилище данных, серверы авторизации и контроля доступа к ресурсам.

    Направления развития ЦОС для эффективного функционирования

    Выделяют следующие направления развития:

    • разработка нового содержания (контента);
    • разработка (адаптация) новых методик преподавания предметов;
    • развитие инфраструктуры;
    • организационные меры (кадры, управленческие решения, показатели эффективности и прочее).

    Модель ЦОС

    Внешние структуры ЦОС

    Порталы электронного правительства и государственного управления

    1. Портал государственных услуг
    2. Порталы государственных закупок
    3. Официальный сайт для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях
    4. Сервисы и услуги ФНС
    5. Информационный портал подключения к ФИС ФРДО и ФИС ГИА и защиты передачи данных
    6. Сервисы ПФР
    7. АИС "Контингент"

    Региональные и муниципальные электронные системы

    1. АИС "Цифровое образование"

    Взаимодействие с финансовыми учреждениями

    1. Банк "Авангард". Программа "Школьная карта" и оплата платных образовательных услуг

    Системы электронного документооборота

    1. СБИС

    Внутренние структуры ЦОС

    1. Система обращений граждан на базе официального сайта школы
    2. Система онлайн записи на прием к директору
    3. Официальная группа в ВКонтакте
    4. Многоуровневая локальная сеть с разграничением доступа
    5. Беседы в ВК Мессенджере на базе платформы "Сферум"
    6. Виртуальный Методический кабинет школы (включая автоматизированную систему анализа посещения уроков, портал мониторинга)
    7. Репозиторий электронных учебников и учебных пособий

    Нормативно-правовые документы

    Гигиенические нормативы и специальные требования к устройству, содержанию и режимам работы в условиях цифровой образовательной среды в сфере общего образования. Москва , 2020г

    Методические рекомендации МП РФ по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
    Паспорт Федерального проекта «Цифровая школа»
    Методические рекомендации Министерства Просвещения РФ по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской ФедерацииПриказ Министерства Просвещения РФ от 2 декабря 2019г № :49 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»Приказ Минцифры от 30.04.2019г «Об утверждении архитектуры, функциональных и технических требований к созданию Федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie